Структура и органы управления образовательной организацией
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом дошкольного учреждения, строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление дошкольным учреждением осуществляет руководитель - заведующий Новикова Лилия Олеговна, прошедший соответствующую аттестацию.
Администрация дошкольного учреждения стремится к тесному эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и воспитанников).
В коллективе создана атмосфера поиска, радости, интереса, сотворчества.
Стиль руководства - демократический.
Структура и органы управления образовательной организацией: Совет учреждения, Педагогический совет и собрание трудового коллектива.
Формой самоуправления является Общее собрание работников учреждения, которое проходит не реже двух раз в год с участием всего коллектива.
Компетенция Общего собрания:
- принимает устав и вносит необходимые изменения и дополнения;
- выбирает Совет дошкольного образовательного учреждения;
- принимает правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор.
Совет дошкольного образовательного учреждения избирается на Общем собрании работников учреждения.
В Совет дошкольного учреждения входят:
- руководящие педагогические работники,
- родители.
К компетенции Совета дошкольного учреждения относится:
- рассмотрение плана развития учреждения, формы договора об образовании;
- вносит предложения в части создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, развитие воспитательной работы в учреждении;
- решает вопросы о внесении предложений по присвоению почётных званий работникам, представлений работников к наградам и другим видам поощрений;
- информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.
- рассмотрение вопросов, связанных с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- определение путей взаимодействия учреждения с разными организациями, творческими союзами с целью создания благоприятных условий для всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;
- рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы учреждения;
- решение иных вопросов, прямо отнесенных к компетенции Совета дошкольного учреждения;
Для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса в дошкольному учреждении создан Педагогический совет.
В его состав входят:
- заведующий (председатель Педагогического совета);
- его заместитель;
- педагогические работники.
Педагогический совет:
- разрабатывает и принимает Основную образовательную программу дошкольного образовательного учреждения;
- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, в том числе платных;
- рассматривает вопросы использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах определяемых Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
- разрабатывает проект договора с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного учреждения.
Административные обязанности в педагогическом коллективе:
Заведующий, Новикова Лилия Олеговна:
- осуществляет руководство образовательным учреждением,
- устанавливает контакты с внешними организациями,
- осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.
Старший воспитатель, Любицкая Анна Дмитриевна
- планирует и организовывает методическую работу педагогического коллектива;
- руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов;
- осуществляет работу с молодыми специалистами;
- анализирует выполнение программы воспитания и обучения;
- участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения, методических объединений.
Заведующий хозяйством, Коваленко Татьяна Николаевна:
- принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности , разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядком оформления финансово-хозяйственных операций;
- организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.
Медицинская сестра, Мануилова Татьяна Михайловна:
- работает в тесном контакте с врачом ФАПа Солнечной Долины, заместителем заведующего по воспитательной работе, педагогом-психологом по контролю и укреплению здоровья воспитанников;
- осуществляет контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории дошкольного учреждения;
- внедряет здоровьесберегающие технологии;
- несет ответственность за питание детей;
- контролирует работу пищеблока.
Оценка эффективности системы управления содержанием и качеством подготовки дошкольного образовательного учреждения.
Для осуществления эффективного руководства созданы ряд условий, необходимых для стимулирования,мотивации работников дошкольного учреждения, используются различные (оптимальные для каждого сотрудника) формы поощрений.
Эффективно решаются задачи:
- создание оптимальной структуры управления и распределения функций в дошкольном учреждении для формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении образовательным процессом;
- организация материального стимулирования педагогов;
- создание системы повышения квалификации педагогических кадров;
- проведение мероприятий по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, созданию конкурентоспособного коллектива педагогов;
- обеспечение материально-технической базы.
Цель управления заключается в совершенствовании процесса принятия решений.
Процесс управления слагается из следующих функциональных звеньев:
- информационно-аналитический;
- мотивационно-целевой;
- планово-прогностический;
- регулятивно-диагностический;
- контрольно-диагностический;
- организационно-исполнительский.
Они рассматриваются как относительно самостоятельные виды деятельности.
Между тем, функциональные звенья управления связаны и последовательны, поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл.
Положение о педагогическом совете МДОУ (PDF, 4.4 Мб.)
Положение о Совете МБДОУ (PDF, 3.34 Мб.)
Положение об общем собрании трудового коллектива МДОУ (PDF, 4.18 Мб.)
официальный сайт: